На портале «Госуслуги» начала работу новая жизненная ситуация «Налоговый вычет», позволяющая гражданам оформлять востребованные виды налоговых вычетов, не покидая сайта. О запуске сервиса 15 октября сообщил заместитель председателя Правительства РФ – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко .
Новый сервис предлагает пользователям пошаговое руководство по оформлению различных видов налоговых вычетов и предоставляет исчерпывающую информацию о доступных вариантах. Эта инициатива реализована в рамках федерального проекта «Государство для людей» . Как отметил Григоренко, сервис помогает гражданам определить, какой вид налогового вычета они могут получить, и последовательно пройти все этапы оформления по понятному алгоритму, не переходя на сторонние ресурсы .
Вице-премьер напомнил, что налоговый вычет позволяет уменьшить налогооблагаемый доход, снизив таким образом налог на доходы физических лиц, а также вернуть часть уплаченного налога. Например, можно вернуть часть налога с зарплаты или уменьшить налоговые обязательства при продаже недвижимости . Социальный налоговый вычет доступен при расходах на лечение, обучение или занятия спортом, имущественный – при покупке или продаже жилой недвижимости, а стандартные вычеты предусмотрены для налогоплательщиков, имеющих детей, и льготных категорий граждан.
Григоренко подчеркнул, что новая жизненная ситуация не только упрощает процесс оформления вычета, но и снижает риски утечки личных данных при обращении в ненадежные организации, оказывающие услуги по заполнению налоговых деклараций . Все необходимые данные, уже имеющиеся в государственных информационных системах, вносятся автоматически, что избавляет пользователей от повторного предоставления документов.
Запуск сервиса состоялся в рамках масштабной трансформации портала «Госуслуги», которая предусматривает переход от разрозненных сервисов к комплексным «жизненным ситуациям» . Как ранее сообщал Григоренко, 11 августа правительство планирует полностью изменить систему портала, сгруппировав разрозненные сервисы под конкретные жизненные обстоятельства по принципу «одного окна» . Это означает, что гражданам больше не потребуется искать каждую услугу отдельно – они получат готовые решения для своих потребностей.
На сегодняшний день в каталоге «Госуслуг» доступно 38 федеральных жизненных ситуаций, каждая из которых объединяет в среднем по 17 государственных услуг, связанных одной темой . Среди них – поступление в вуз, оформление статуса многодетной семьи, выход на пенсию и другие . До конца 2025 года планируется запустить еще 32 федеральные жизненные ситуации , а также 245 региональных сервисов, учитывающих специфику потребностей жителей разных субъектов Российской Федерации.
Развитие «жизненных ситуаций» на «Госуслугах» является частью глобальной цифровой трансформации государственных услуг в России. По данным Минцифры, на портале зарегистрированы 117 миллионов россиян – 95% граждан старше 14 лет, которые в 2024 году воспользовались сервисами портала 750 миллионов раз . К 2030 году планируется перевести в электронный вид 99% массовых социально значимых услуг.



-
-

Все новости